Подробно о проекте

ППО АСОИ


Автоматизированная система обработки информации для управления социальной защиты населения

Цели и задачи

Обеспечение экстерриториальности и в целом переход к функциональному способу организации процессов в отрасли вместо устаревшего территориального

Обеспечение функционирования органов социальной защиты населения в условиях расширения охвата проходящими процессами разнородных служб как в пределах ведомства, так и в смежных ведомствах (здравоохранение, труд, образование и др.)

Снижение нагрузки на бюджет по содержанию штата работников, участвующих в процессах оказания мер социальной поддержки, социального обслуживания, реабилитации и абилитации инвалидов, заключения и контроля исполнения социальных контактов

Состав АСОИ

Программное обеспечение ППО АСОИ состоит из следующих подсистем:

  • Подсистема работы с обращениями. Позволяет специалисту регистрировать сведения об обращениях граждан, осуществлять распечатку форм обращений и других документов. Позволяет отслеживать, на какой стадии обработки и у какого специалиста находится обращение, контролировать сроки обработки обращения, обеспечивать представление указанной информации гражданам посредством ЕПГУ, УЭК, МФЦ.
  • Подсистема межведомственного взаимодействия. Позволяет специалисту «по одному щелчку» формировать запросы необходимых сведений в органы власти. Обеспечивает гарантированную доставку запросов и получение ответов без участия специалиста с возможностью отслеживания обращений, по которым получены все необходимые ответы. Для большинства запросов позволяет производить автоматическое копирование ответов в карточку гражданина. Подсистема обеспечивает  автоматическую отправку ответов по входящим запросам без участия специалиста, обеспечивает автоматическую регистрацию заявлений, пришедших через ЕПГУ и МФЦ. Указанные особенности подсистемы позволяют радикально снизить трудозатраты при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия. В настоящее время отлажен доступ к 83 электронным сервисам органов власти и органов местного самоуправления.
  • Подсистема региональной аналитики. Позволяет выгружать отчетные формы, строить выборки (списки) обобщенно по всему автономному округу. Позволяет осуществлять анализ в виде графиков динамики изменения по 5 показателям (список легко расширяется) как в разрезе всего автономного округа, так и отдельно (сравнительный анализ) по муниципальным образованиям. Позволяет осуществлять автоматическую сверку с финансовой автоматизированной информационной системой «Бюджет» на предмет точного соответствия размеров и сроков произведенных выплат из средств бюджета автономного округа, что гарантирует достоверность соответствующих сведений в ППО АСОИ.
  • Подсистема назначения. Позволяет производить автоматический расчет сроков и размеров назначений 98 мер социальной поддержки. По каждой мере обеспечивает отображение пользователю подробной детализации расчета, сохраняет историю расчетов в случае изменения расчетных параметров. Позволяет производить групповые (массовые) операции назначения, перерасчета.
  • Подсистема выплаты. Обеспечивает регулярную (ежемесячную) подготовку выплатных документов по назначенным мерам социальной поддержки. Обеспечивает печать выплатных ведомостей, направляемых на почту, в банки. Обеспечивает выгрузку выплатных документов для электронного обмена с банками в 16 форматах. Обеспечивает учет возвратов из почтовых отделений, банков и непосредственно от граждан.
  • Подсистема учета персональных документов. Позволяет единообразно учитывать персональные документы заявителей 21 вида и 233 подвидов, обеспечивая при этом тщательную проверку бизнес-правил и минимизируя количество действий пользователя (щелчков и движений мышью, нажатий клавиатуры) при вводе документов.
  • Подсистема отчетности. Обеспечивает подготовку отраслевой сводной отчетности по 76 отчетным формам.
  • Подсистема выборок. Позволяет осуществлять выборку из БД произвольных сведений с использованием визуального конструктора запросов, с возможность дальнейшей выгрузки в различных форматах.
  • Подсистема выгрузок (реестров). Позволяет осуществлять выгрузки/загрузки реестров 14 видов (в том числе необходимые для предоставления в федеральные органы исполнительной власти)
  • Подсистема администрирования. Позволяет редактировать справочники (классификаторы) ППО АСОИ. Позволяет осуществлять мониторинг работоспособности подсистемы межведомственного взаимодействия, готовить статистику в части использования СМЭВ. Позволяет осуществлять тонкую настройку отображения экранных форм для приема заявлений в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

 Структура системы

Система ведения справочников позволяет:

  • настраивать и вести справочники в соответствии с текущим законодательством;
  • настраивать права пользователей;
  • настраивать механизм назначения пособий (определение права, суммы, графика пособия);
  • настраивать сводные отчеты;
  • выполнять централизованную настройку.

Модуль администратора решает задачи обмена данными со сторонними организациями посредством импорта/экспорта и задачи проведения ряда массовых бизнес-операций.

Возможности

Ведение единой окружной карточки персонифицированного учета гражданина в части оказания мер социальной поддержки, социального обслуживания, проведения реабилитации и абилитации инвалидов, заключения и контроля исполнения социальных контактов.

Гибкая система контроля доступа к персональным данным и функциям системы, позволяющая произвольное функциональное и территориальное разделение прав пользователей

Автоматический прием заявлений в электронном виде посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и многофункциональных центров.

Автоматическое направление электронных межведомственных запросов по заложенным в системе правилам.
 
 Работа с обращением гражданина
 Формирование выплатных документов

Архитектура

Система состоит из единого клиент-серверного приложения, работающего через интернет-браузер.

Сервера, на которых развернута система, не содержат и не предполагают использование проприетарного программного обеспечения, не включенного в реестр российского программного обеспечения.

Аутентификация пользователей осуществляется исключительно с использованием ЕСИА.

Средства разработки, платформы, СУБД

Бизнес логика системы реализована с использованием Java 8 + Spring + JDBC. Клиентское браузерное приложение разработано с использованием Angular. СУБД – Postgresql 9.6+ Серверное программное обеспечение системы успешно работает как на Windows, так и на различных версиях линукс, включая Astra Linux Special Edition 1.6 (Смоленск). Клиентское программное обеспечение работает в любом современном браузере.

Информационная безопасность, защита персональных данных

ППО АСОИ функционирует внутри защищенной сети органов социальной защиты населения, построенной на базе программного обеспечения VipNet. Все рабочие места аттестованы в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», от 08.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Аутентификация и идентификация пользователей ППО АСОИ осуществляется исключительно через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Внедрение

С апреля 2005 года и по настоящее время АСОИ используется Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а так же в 20 управлениях социальной защиты населения. В системе  зарегистрировано около 500 тысяч карточек учета граждан. При работе с АСОИ занято около 340 рабочих мест. Постоянно в процессе совершенствования и развития АСОИ задействовано 50 специалистов, в том числе через форум поддержки в сети Интернет.

Внедрение в эксплуатацию АСОИ позволило реализовать следующие задачи:

  • повысить оперативность получения и достоверность информации о состоянии дел в территориальных органах соцзащиты;
  • повысить производительность труда сотрудников за счет автоматизации рутинных процессов;
  • стандартизовать технологический процесс в отрасли;
  • перевести часть процессов на безбумажное делопроизводство;
  • организовать эффективный обмен данными между органами соцзащиты и сторонними организациями (ЖКХ, Пенсионным фондом, банками, почтовыми отделениями и т.д.).

С целью более эффективного обучения пользователей и повышения их квалификации в области информационных технологий Департамент труда и социальной защиты населения автономного округа регулярно проводит семинары, на которых разработчики читают лекции и проводят практические занятия не только по эксплуатации АСОИ, но и по общим вопросам, касающимся администрирования без данных.

Перспективы развития

До конца 2021 года планируется запустить процесс автоматизированного контроля исполнения социальных контрактов с использованием мобильного приложения для прямой двусторонней связи с гражданином - исполнителем социального контракта Планируется переход на использование электронных сертификатов при организации социального обслуживания граждан в полустационарной форме и в форме обслуживания на дому До конца 2020 года планируется запустить процесс автоматического назначения компенсации за жилое помещение инвалидам на основе сведений об инвалидах, поступающих в рамках информационного взаимодействия с ФБ МСЭ, с использованием сведений ГИС ЖКХ и иных сведений, доступных через СМЭВ До конца 2020 года планируется запустить процесс автоматического назначения выплаты на детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет.




Материалы для скачивания